+375 33 637 43 42 (МТС) (Viber)
пн-пт с 9.00 до 18.00сб и вс - выходной
Начинающие копирайтеры сталкиваются с профессиональными терминами с первых же дней работы.
Одним из таких основных понятий в копирайтинге является уникальность текста. Давайте поговорим об уникальности подробнее.
Уникальность текста – важное свойство текста, относительная величина (измеряется в процентах), показатель того, насколько текст является оригинальным, особенным, непохожим на другие тексты, размещенные в Интернете.
Уникальность текста важна для репутации, как сайта, так и копирайтера. Что это значит?
После размещения статьи на сайте уникальность текста оценивают роботы поисковых систем. Если уникальность низкая – роботы теряют доверие. На сайт, на котором расположен данный текст, могут быть наложены санкции.
Если уникальность текста низкая, то заказчик теряет доверие к копирайтеру, ведь за статью платят деньги. Заказчик хочет купить текст, который будет только у него.
Вы самостоятельно можете проверить любой текст на уникальность, используя специальные программы. Наиболее популярными программами проверки уникальности являются доступные и бесплатные программы на биржах копирайтинга: Адвего Плагиатус, etxt, text и др. Некоторые из этих программ требуют установки на компьютер, некоторые работают в режиме онлайн.
Программы проверки уникальности созданы в разное время разными специалистами и работают по-разному - показатели уникальности для одного текста могут отличаться в разных программах. Проверяйте текст несколькими программами или указывайте заказчику, как именно вы проверяли уникальность. Часто заказчик в техническом задании указывает требования к уникальности текста, а также указывает программу для проверки.
К сожалению, бывает ситуация, когда текст написан самостоятельно, а уникальность после проверки программой ниже ста процентов. Этот удивительный факт поражает новичков. Случается такое потому, что многие выражения и сочетания слов настолько устойчиво вошли в нашу речь, что стали штампами, очень привычными выражениями, используемыми многими другими авторами и людьми в обычной жизни. Мы не обращаем на них внимания, но программа их находит. Что делать копирайтеру? Работать над уникальностью текста, а также над богатством речи и языка, развиваться как автор, работающий со словом.
Во время проверки программа обрабатывает текст, выделяя цветом неуникальные предложения и словосочетания. Такие фрагменты текста нужно проработать. Как это сделать? Возможны несколько вариантов работы:
После работы над текстом, снова проверьте его уникальность. Работайте до тех пор, пока ваш текст не получит оценку 100% - уникальный.
Уникальность – это важный, но не единственный критерий качественного текста.
Узнайте о том, как писать качественные тексты на курсе копирайтинга в образовательном центре «Солмарис».