+375 33 637 43 42 (МТС) (Viber)
пн-пт с 9.00 до 18.00сб и вс - выходной
Вопрос, в последнее время все чаще звучащий, отвечая на который всегда, как правило, возникает диспут. Постоянно звучит два мнения:
- да, обязательно должен!
- совсем не обязательно, в наше время достаточно научиться держать мышку при работе в различных графических редакторах.
Действительно, компьютерные технологии шагнули далеко, но…
Дизайн, любые его виды и направления, подразумевает под собой разработку некоей формы. А вот создание этой самой формы (собственно реализация замысла, идеи дизайнера) – это процесс творческий, даже экспериментаторский, основанный на постоянной взаимосвязи мысли и визуального образа. Мысль не остановить, и если быстро не зафиксируешь идею, ее можно просто потерять. А как ее быстро можно зафиксировать? Конечно, на бумаге! Итак, одно из первых «за» - это быстрая фиксация собственных идей и образов в любое время в любом месте.
К тому же умение рисовать руками – это признак склонности к визуальному мышлению, что является необходимым в работе дизайнера.
А ведь при обучении рисованию помимо, собственно, умения держать в руках карандаш, или кисть, получаются и фундаментальные знания. Как обходиться дизайнеру без таких понятий, как пространственная перспектива, цвет, светотень, способы выделения? А законы цветоведения, соразмерности, равновесия и композиции? Неграмотность в этих знаниях приводит к очень серьезным дизайнерским ошибкам и просчетам, которые будут заметны не только профессионалам, а обычным людям – заказчикам, потребителям. Они не всегда смогут правильно, аргументированно сформулировать свое ощущение, но дисбаланс всегда заметен и невооруженным глазом.
Как используются все эти знания в дизайне и используются ли? Конечно! Вот несколько примеров:
- первоначальные наброски-эскизы, так сказать быстрая фиксация идей. Для себя, чтобы не потерять мысли, для демонстрации идеи заказчику либо коллеге, для выбора нужной концепции.
- возможность делать иллюстрации, создавать различные логотипы, эмблемы и т.д.
- покадровая зарисовка рекламных роликов (необходимо для арт-директоров рекламных агентств).
- каллиграфия, различные векторные росчерки, завитушки и т.д. для создания логотипов и пиктограмм. Для их рисования необходимо иметь поставленную руку, а также знание композиции, пропорции и баланса.
- грамотная компоновка, соблюдение принципа соразмерности.
Конечно, кто-то непременно скажет, что без всего этого можно и обойтись. И даже приведут примеры дизайнеров, не умеющих рисовать и не получивших художественного образования. Безусловно, среди известных и успешных дизайнеров есть и самородки, но это скорее исключение, чем правило. Безусловно, время от времени на Земле рождаются одаренные гении, которые с раннего детства поражают своими талантами вне зависимости от среды обитания, воспитания, возможностей для образования и т.д.
В большинстве случаев отсутствие этих знаний значительно сужает возможности дизайнера, и если кто-то для себя решит, что ему эти знания ни к чему – его право, в этом случае специалист получится узкой специализации, ну а решит развиваться в разных направлениях дизайна – надо обязательно пройти курс обучения рисования!