Официанты подают к столу пищу и напитки в объектах общественного питания.
Основные должностные обязанности официанта:
приветствие посетителей и подача им меню и перечня напитков
предоставление посетителям рекомендаций при выборе блюд и напитков из меню
прием заказов на еду и напитки и передача заказов на кухню или персоналу бара
подачу еды и/или напитков посетителям
выставление счетов и прием оплаты
накрытие столов чистой скатертью, столовыми приборами, тарелками и посудой
уборка столов и возврат блюд и посуды на кухню.
ОФИЦИАНТ 3 РАЗРЯДА
Официант 3 разряда будет уметь:
- Обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др.
- Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах
- Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями
- Накрытие и предварительная сервировка столов
- Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения
- Уборка столов
- Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров.
Официант 3 разряда будет знать:
- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам
- краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд; цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары
- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
- порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.
ОФИЦИАНТ 4 РАЗРЯДА
Официант 4 разряда должен уметь:
- Обслуживание посетителей в организациях питания со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов
- Обслуживание торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др.
- Оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер
- Расчет с посетителями согласно счету.
Официант 4 разряда должен знать:
- виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий
- виды и правила сервировки столов и обслуживания торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп
- ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику продуктов
- правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки
- порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей
- правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.
ОФИЦИАНТ 5 РАЗРЯДА
Официант 5 разряда должен иметь опыт работы и уметь:
- Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и категории люкс
- Обслуживание банкетов, торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров
- Обслуживание иностранных потребителей
- Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда
- Подача влажных горячих салфеток.
Официант 5 разряда должен знать:
- виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания
- формы и правила обслуживания банкетов, иностранных потребителей, торжественных и официальных приемов, совещаний, переговоров, конференций
- соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд
- особенности приготовления и подачи национальных фирменных блюд, блюд иностранных кухонь
- особенности питания и организации обслуживания иностранных потребителей
- формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная)
- формы расчетов с потребителями
- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с потребителями.
При необходимости быстро получить документы для работы необходимо подтвердить знания.