+375 29 637 43 42 (A1)

+375 33 637 43 42 (МТС)

solmaris@tut.by

пн-пт с 9.00 до 18.00
сб и вс - выходной

Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Брестская, 34
ст. м. Институт Культуры

Официанты подают к столу пищу и напитки в объектах общественного питания.

Основные должностные обязанности официанта:

приветствие посетителей и подача им меню и перечня напитков

предоставление посетителям рекомендаций при выборе блюд и напитков из меню

прием заказов на еду и напитки и передача заказов на кухню или персоналу бара

подачу еды и/или напитков посетителям

выставление счетов и прием оплаты

накрытие столов чистой скатертью, столовыми приборами, тарелками и посудой

уборка столов и возврат блюд и посуды на кухню.

 

 

ОФИЦИАНТ 3 РАЗРЯДА

Официант 3 разряда будет уметь:

  • Обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др.
  • Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах
  • Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями
  • Накрытие и предварительная сервировка столов
  • Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения
  • Уборка столов
  • Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров.

Официант 3 разряда будет знать: 

  • правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам
  • краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд; цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары
  • виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи
  • правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
  • порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.

 

 

ОФИЦИАНТ 4 РАЗРЯДА

Официант 4 разряда должен уметь:

  • Обслуживание посетителей в организациях питания со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов
  • Обслуживание торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др.
  • Оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер
  • Расчет с посетителями согласно счету.

Официант 4 разряда должен знать: 

  • виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий
  • виды и правила сервировки столов и обслуживания торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп
  • ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику продуктов
  • правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки
  • порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей
  • правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.

 

 

ОФИЦИАНТ 5 РАЗРЯДА

Официант 5 разряда должен иметь опыт работы и  уметь:

  • Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и категории люкс
  • Обслуживание банкетов, торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров
  • Обслуживание иностранных потребителей
  • Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда
  • Подача влажных горячих салфеток.

Официант 5 разряда должен знать: 

  • виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания
  • формы и правила обслуживания банкетов, иностранных потребителей, торжественных и официальных приемов, совещаний, переговоров, конференций
  • соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд
  • особенности приготовления и подачи национальных фирменных блюд, блюд иностранных кухонь
  • особенности питания и организации обслуживания иностранных потребителей
  • формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная)
  • формы расчетов с потребителями
  • иностранный язык в объеме, необходимом для общения с потребителями.

 

При необходимости быстро получить документы для работы необходимо подтвердить знания (180 рублей). 

Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время