Основы Cinema 4D и ZBrush
Курс предназначен для начинающих и опытных дизайнеров, владеющих программами 2D графики Photoshop и Corel Draw, художников и иллюстраторов, веб-дизайнеров и всех тех, кто занят в сфере создания визуальных изображений.
Задачей курса является изучение и освоение на практике программ трехмерного моделирования для создания коммерческой иллюстрации. Полученные на курсе знания вы сможете применить в дизайне печатной продукции (книги, журналы), в разработке рекламной продукции (фирменный стиль, логотипы, рекламные буклеты, визитки, плакаты), в веб-дизайне (баннеры, шапки, бэкграунды), в упаковке и промышленном дизайне.
Cinema 4D – это профессиональный пакет, предназначенный для создания трехмерных графических и анимационных изображений. Как правило, программный пакет CINEMA 4D используют художники-профессионалы в мире 3D, однако даже обычные пользователи могут использовать эту программу для своих задач, так как программа Cinema 4D обладает простым, понятным интерфейсом, очень проста в освоении. Cinema 4D часто используется в связке с такими программами, как Adobe Illustrator и Adobe Affter Effects, тем самым открывая целый спектр новых возможностей для дизайна: от 3D логотипов до моушен графики.
Инструменты программы CINEMA 4D позволяют создавать анимационные и графические изображения абсолютно для любого применения и позволяют воплощать в жизнь абсолютно любые Ваши фантазии – создавать иллюстрации и изображения зданий, 3D-логотипы либо персонажи – Вы можете создать все. CINEMA 4D является легким решением для тех, кто только начинает работать с 3D благодаря своей простоте. В тоже время, данная программа позволяет решать не только простые, но и серьезные сложные задачи. Официальный сайт www.maxon.net
ZBrush – супермощная, профессиональная и в своем роде уникальная программа, имеющая нестандартный подход к трёхмерному моделированию. Основной отличительной особенностью этой программы является имитация собственно процесса пластилиновой лепки при создании разнообразных 3D скульптур.
ZBrush - уникальная программа, предназначенная для 3D моделирования, позволяющая работать как с высоко, так и с низко полигональными моделями.
Инструменты программы позволят Вам творить, и Вы будете ограничены только своей фантазией. А разнообразие инструментов позволит с легкостью создавать как органические модели - человека или животных, так и неорганические (твердотельные) - роботов, предметов окружающей среды, механических деталей.
ZBrush станет вашим незаменимым инструментом для создания уникальных дизайнерских решений. Официальный сайт www.pixologic.com
Программа курса:
Maxon Cinema 4D
Тема 1. Введение
- основы 3Dграфики
- алгоритм работы в программе
Тема 2. Интерфейс
- настройка интерфейса. Настройки программы
- элементы интерфейса
- виды проекций, навигация. Настройка вьюпорта
Тема 3. Основы моделирования
- объекты и их виды. Режимы работы с объектами
- работа с примитивами: создание, позиционирование, привязки
- Object Manager:группы, иерархия, теги
- Coordinate Manager: мировая и локальная системы координат
- Attribute Manager: атрибуты объектов и инструментов
- логические операции с объектами
- деформеры
- клонирование объектов
Тема 4. Сплайновое моделирование
- виды сплайнов, сплайновые примитивы
- инструментыNURBs – Extrude NURBs, Lathe NURBs, Sweep NURBs и Loft NURBs
- инструменты рисования и редактирования сплайнов
Тема 5. Полигональное моделирование
- элементы полигонального объекта
- топология полигональной сетки
- инструменты полигонального моделирования (наращивание геометрии, упрощение геометрии, деформация)
- общие принципы полигонального моделирования
- полигональное моделирование со сглаживанием HyperNURBs
Тема 6. Освещение
- виды камер. Настройка камеры
- виды источников света, основные настройки
- эффект Ambient Occlusion
- настройка освещения. Треугольное освещение
- освещение интерьера, эффекты Global illumination
- освещение экстерьера, объект Physical Sky
Тема 7. Материалы
- виды материалов.
- основные настройки
- процедурные текстуры
- растровые текстуры
Тема 8. Рендер изображений
- рендеры Cinema 4D
- настройки рендера
- рендер в Picture Viewer
- сохранение финального изображения
- тег Compositing
- рендер по слоям (Multi Pass) и постобработка
Тема 9. Основы анимации
- инструменты, предназначенные для анимации
- Timeline – работа с ключами и кривыми
- анимация параметров объектов
- анимация камеры
- анимация с помощью деформеров
- рендер секвенции и постобработка
Pixologic ZBrush
Тема 1. Введение в Digital Sculpting ZBrush
- основы 3D графики
- знакомство с программой и ее возможностями
- область ее применения
- сравнение с другими пакетами, предназначенными для компьютерной графики
Тема 2. Интерфейс
- элементы интерфейса
- настройка интерфейса. Настройка программы
- форматы документа, проекта, инструментов
Тема 3. Основы моделирования
- объекты, их виды
- работа с параметрическими объектами
- редактирование полигональных объектов
- симметрия и зеркальное отражение объектов
- инструменты редактирования объектов
Тема 4. Основополагающие инструменты и технологии
- технология Subdivision
- маски
- симметрия
- полигруппы
- Логические операции с объектами
- инструменты скульптинга
- слои. Морфинг
- технология DynaMesh
Тема 5. Построение базовой формы
- ZSphere
- ZSceth
- ShadowBox
- DynaMesh
- NanoMesh
- MicroMesh
- ArrayMesh
Тема 6. Скульптурное моделирование
- кисти для скульптинга
- настройка и режимы работы кистей
- скульптинг с использованием Альфа карт
- инструменты создания меха, волос, растительности
Тема 7. Текстурирование и визуализация
- покраска модели. Инструменты и плагины
- текструрирование. Инструменты
- материалы
- освещение
- визуализация
- постобработка