Цифровой скульптинг в ZBrush
Особенности ZBrush
Предлагаем нашим слушателям уникальный курс "Цифровой скульптинг в ZBrush". На сегодняшний день программа ZBrush, созданная компанией Pixologic, является одной из самых популярных программ в области 3D моделирования + цифровой скульптинг. Особенностью данной программы является то, что пользователь буквально в прямом смысле "лепит" необходимые скульптуры, будь то человеческое тело, фантастический герой экш-игры или любой предмет окружающей среды. Программа ZBrush имеет усиленный движок трехмерного рендинга в реальном времени, что позволяет очень просто создавать 3D-скульптуры. Также особенностью ZBrush является использование пикселей, позволяющих не только "лепить" желаемый объект, но и "раскрашивать" скульптуру штрихами с глубинной. То есть ZBrush автоматически будет рисовать тени и блики, придавая натуральность Вашему объекту. На нашем курсе под руководством преподавателя Вы познакомитесь с работой в ZBrush и по окончанию курса создадите итоговую работу. Данный курс рассчитан на слушателей, как не знакомых с миром 3D графики, так и уже имеющих опыт и желающих повысить свой профессионализм в мире 3D.
ПРОГРАММА КУРСА:
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ
Введение в ZBrush. Возможности и применение
- Что собой представляет программа
- Применение программы в различных индустриях
Концепция ZBrush, пиксолы 2,5D
- Понятие о 2D изображениях: растровых и векторных, 3D изображениях
- Понятие о разрешении изображения
- Понятие о полигональном разрешении
Форматы ZBrush
- Формат документа
- Формат проекта
- Формат инструментов
Интерфейс
- Окно программы
- Правая, левая, верхняя панель инструментов
- Доки и палитры
- Панель меню
Настройка документа. Настройка интерфейса
- Сохранение стартовых настроек документа
- Настройка пользовательского интерфейса
- Сохранение стартового интерфейса окна программы
Тема 2. РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
3D примитивы. Меню Deformation
- Полигональные и параметрические объекты
- Изменение параметров параметрических объектов в меню Initialize
- Кривые редактирования
- Перевод параметрических объектов в полигональные
- Редактирование полигональных объектов в меню Deformation
- Симметрия и зеркальное отражение объектов
Редактирование загруженного объекта. Подразделенные поверхности
- Инструменты редактирования объектов: деформаторы, кисти, манипулятор транспозиции
- Инструмент преобразования – манипулятор транспозиции
- Изменение положения частей модели
- Изменение размеров частей модели
- Подразделяемые поверхности
- Меню Geometry, работа с уровнями подразделения
- Принцип работы на различных уровнях подразделения
- Отображение количества полигонов модели
Маскирование. Меню Mask
- Способы маскирования: свободное маскирование, кисти Mask, маскирование альфакартой
- Инверсия, вычитание, сложение масок
- Меню Mask
- Особенность маскирования параметрических объектов
Symmetry
- Симметрия в скульптинге
- Активация и настройки симметрии
- Радиальная симметрия
- Симметрии по топологии
- Использование симметрии в маскировании
- Восстановление симметрии через меню Deformation
Скрытие части модели в процессе работы
- Скрытие участков геометрии
- Удаление скрытых участков
- Особенности работы со скрытыми участками геометрии
Полигруппы. Работа с полигруппами
- Понятие полигрупп
- Разбиение модели на отдельные полигруппы
- Объединение полигрупп
- Скрытие и отображение полигрупп
- Изменение геометрии модели путем деформирования полигрупп
- Разбиение модели на сабтулы по полигруппам
SubTools. Булевы операции
- Сабтулы. Панель SubTools
- Режим прозрачности и режим видимости при работе с несколькими сабтулами
- Перемещение сабтулов относительно друг друга, масштабирование сабтулов
- Добавление \ удаление сабтулов
- Разделение модели на сабтулы по полигруппам
- Объединение отдельных сабтулов в один объект
- Создание нового сабтула на основе маски
- Булевы операции с сабтулами
Инструменты скульптинга
- 3D кисти
- Режимы работы кистей
- Базовые кисти
- Функция морфинга
3D Laers
- Трехмерне слои
- Работа со слоями, Меню Laers
- Добавление, удаление слоев
Тема 3. МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ZSphere
- Понятие о ZSphere
- Добавление и удаление ZSphere
- Ключевые и соединительные сферы. Масштабирование, вращение, перемещение
- Моделирование скелета на основе ZSphere. Использование симметрии
- Изменение позы модели
- Скининг
- Перевод модели в редактируемую полигональную сетку
ZSceth
- Особенности инструмента
- Способы создания
- Создание объектов используя радиальную симметрию
- Функция редактирования каркаса из сфер при готовой скетченной модели
- Кисти ZSceth
ShadowBox. Кисти Mask, Clip, MatchMaker
- Принцип работы ShadowBox
- Активирование инструмента. Разрешение ShadowBox
- Проецирование текстур на проекции в виде масок. Скрытие проекций
- Кистей маскирования при работе с ShadowBox . Применение радиальной симметрии
- Использование альфа карт
- Использование кистей Clip, Trim
- Использование кистей Math Maker
DynaMesh. Кисти Curve, Insert, Selice Curve
- Инструмент DynaMesh. Принцип работы
- Разрезание геометрии кистью Selice Curve
- Режим добавления и вычитания сетки, кисть Insert
- Кисти Curve
Тема 4. СКУЛЬПТИНГ
Кисти для скульптинга
- Часто используемые кисти
- Особенности применения различных кистей
- Палитра Brush. Основные настройки
- Создание пользовательских кистей
Виды штрихов
- Палитра Stroke
- Настройки типов штрихов кисти
- Настройка и применение эффектов LazyMouse
- Настройка и использование кистей Curve Mode
Карты прозрачности
- Понятие о картах прозрачности
- Основные настройки
- Применение в скульптинге. Использование в качестве масок
- Создание альфа карты на основе геометрии холста
- Создание новой геометрии на основе альфа карты на поверхности модели
- Функция Stancil. Применение
Функция Surface
- Назначение, принцип работы
- Плагин Noise Maker
- Генерирование и применение шума к поверхности
Инструменты создания волос, меха, растительности FiberMesh и MicroMesh
- Генерирование меха (волос) на поверхности модели
- Основные настройки инструмента FiberMesh
- Получение отдельного сабтула на основе FiberMesh
- Принцип работы инструмента MicroMesh
- Настройки рендера для визуализации MicroMesh
Тема 5. РИСОВАНИЕ
Цвет в ZBrush
- Polypainting
- Заливка объекта цветом
- Рисование по модели. Режимы рисования
- Использование различных типов штриха кисти при рисовании
- Рисование текстурой
Плагин Project Master
- Рисование при помощи Project Master
- Использование Project Master для скульптинга геометрии
- Режимы работы Project Master
- Использование инструмента Image Plane при работе с Project Master
Текстурирование
- Понятие текстуры
- Меню Texture
- Применение текстуры к объекту
- Создание текстуры из изображения хоолста
Инструмент Spotlight
- Активация инструмента
- Режимы работы
- Текстурирование с использованием фотографии
- Текстурирование с использованием текстуры поверхностей
Тема 6. МАТЕРИАЛЫ. ОСВЕЩЕНИЕ. РЕНДЕРИНГ
Материалы в ZBrush
- Понятие о материалах
- Группы материалов
- Настройки материалов. Создание и сохранение собственных материалов.
- Рисование материалом. Назначение разных материалов отдельным сабтулам
- Материалы MatCap. Редактирование
Освещение в ZBrush
- Понятие об освещении
- Палитра Light
- Типы источников света
- Настройка освещения
- Инструмент LightCap
Рендеринг в ZBrush
- Понятие о рендеринге. Режимы рендеринга
- Настройки рендеринга
- Фильтры BPR
- Некоторые свойства рендеринга
Тема 7. ПОСТОБРАБОТКА В PHOTOSHOP
- Сохранение изображения, полученного при рендере
- Проходы рендеринга (Render Pass)
- Работа с Render Pass в Adobe Photoshop
Тема 8. ЗАПИСЬ КЛИПОВ
Захват экрана
- Настройки видео файла
- Поворотный стол
- Запись истории действий
- Водяной знак и титры
TimeLine
- Временная шкала и ключевые кадры
- Треки анимации. Меню Timeline Tracks
- Звуковые маркеры
По итогам обучения слушатели создадут несколько собственных проектов, которые в последствии можно будет заявлять в Вашем портфолио. Zbrush уроки позволят Вам погрузиться в удивительный мир 3D графики и получить навыки для развития в профессии дизайнера 3D графики в кино- и игровой индустрии. Также слушателям курса "Цифровой скульптинг в ZBrush" рекомендуем пройти обучение на курсе Графический дизайн: основы Adobe Photoshop и Corel Draw. По окончанию курса слушателям выдается свидетельство международного образца и справка об обучении. Получите удовольствие от обучения у нас!