индивидуальные занятия

дизайн-курсы

компьютерная графика

курсы

современные
профессии

корпоративное обучение

тренинги
репетиторство

семинары

Как проверить уникальность текста?

Начинающие копирайтеры сталкиваются с профессиональными терминами с первых же дней работы.

Одним из таких основных понятий в копирайтинге является уникальность текста. Давайте поговорим об уникальности подробнее.

Что такое уникальность текста и для чего она нужна?

Уникальность текста – важное свойство текста, относительная величина (измеряется в процентах), показатель того, насколько текст является оригинальным, особенным, непохожим на другие тексты, размещенные в Интернете.

Уникальность текста важна для репутации, как сайта, так  и копирайтера. Что это значит?

После размещения статьи на сайте уникальность текста оценивают роботы поисковых систем. Если уникальность низкая – роботы теряют доверие. На сайт, на котором расположен данный текст, могут быть наложены санкции.

Если уникальность текста низкая, то заказчик теряет доверие к копирайтеру, ведь за статью платят деньги. Заказчик хочет купить текст, который будет только у него.

Как проверить уникальность текста?

Вы самостоятельно можете проверить любой текст на уникальность, используя специальные программы. Наиболее популярными программами проверки уникальности являются доступные и бесплатные программы на биржах копирайтинга: Адвего Плагиатус, etxt, text и др. Некоторые из этих программ требуют установки на компьютер, некоторые работают в режиме онлайн.

Программы проверки уникальности созданы в разное время разными специалистами и работают по-разному — показатели уникальности для одного текста могут отличаться в разных программах. Проверяйте текст несколькими программами или указывайте заказчику, как именно вы проверяли уникальность. Часто заказчик в техническом задании указывает требования к уникальности текста, а также указывает программу для проверки.

К сожалению, бывает ситуация, когда текст написан самостоятельно, а уникальность после проверки программой ниже ста процентов. Этот удивительный факт поражает новичков. Случается такое потому, что многие выражения и сочетания слов настолько устойчиво вошли в нашу речь, что стали штампами, очень привычными выражениями, используемыми многими другими авторами и людьми в обычной жизни. Мы не обращаем на них внимания, но программа их находит. Что делать копирайтеру? Работать над уникальностью текста, а также над богатством речи и языка, развиваться как автор, работающий со словом.

Как увеличить уникальность текста?

Во время проверки программа обрабатывает текст, выделяя цветом неуникальные предложения и словосочетания. Такие фрагменты текста нужно проработать. Как это сделать? Возможны несколько вариантов работы:

  • Может пригодиться ваш навык рерайтинга – переписывание текста другими словами с сохранением смысла.
  • Замените слова синонимами, используя тезаурус Word или поисковые системы для подбора синонимов. В сложных случаях помогут программы-синонимайзеры.
  • Полностью перепишите выделенный фрагмент  с чистого листа. Что ж, вы приобретете  и новый опыт, и уникальный текст!

После работы над текстом, снова проверьте его уникальность. Работайте до тех пор, пока ваш текст не получит оценку 100% — уникальный.

 

Уникальность – это важный, но не единственный критерий качественного текста.

Узнайте о том, как писать качественные тексты на курсе копирайтинга в образовательном центре «Солмарис».

Designed by Ju1jan